Воскресная школа для взрослых

Вы недавно пришли в Церковь или Вы давно в Церкви, но у Вас есть вопросы о смысле богослужения, о содержании православной веры, об обычаях и обрядах, об истории Православия на Руси и о многом другом? Тогда мы ждем вас!
Занятия в воскресной школе  носят просветительский характер. Их цель - изучение православного вероучения, объяснение богослужений Православной Церкви.  
Занятия проходят в живой атмосфере бесед , в рамках которых всегда можно получить ответы на волнующие вопросы:   
• Катехизис ( основы Православной веры)
• Изучение Священного Писания Ветхого и Нового Заветов
• Православие и русская художественная литература  
• Изучение истории Русской Православной Церкви

Наверное Вы зададите вопрос: а зачем взрослому человеку ходить в воскресную школу?

Здесь нет и не может быть однозначного ответа, но все-таки, можно выявить основные причины схожие для многих людей. Большинство из посетителей воскресной школы, люди взрослые,  многие семейные, все они обременены своими повседневными заботами, но каждое воскресение, после Литургии, они спешат на воскресную беседу о Боге. Что заставляет людей отнимать время от своего выходного дня, от своего отдыха и  после воскресной службы еще оставаться в Храме? Давайте попробуем разобраться.

Часто, человек заходит в Храм руководствуясь принципом « На тебе Бог свечку, а ты мне дай … овечку», или не овечку, а что-нибудь из этой серии. А то, что в этот момент идет Литургия, молятся люди, священник предстоит, ну так это ни чего страшного, таким людям это не мешает. Здесь главное выполнить свой долг – в правильном месте, правильно поставить свечу. Все!  Но вот странное дело: через некоторое время после таких «заходов», некоторые люди начинают оставаться в Храме чуть дольше, пытаются определить, что же это за непонятное действие разворачивается перед  глазами. Человек начинает задумываться и вот здесь возможны два пути по которому этот человек может пойти: либо человек будет осмысливать происходящее в Храме через призму своего жизненного опыта, через свое мировоззрение и свое «я» - и выбрав этот путь человек может на долгие годы, а то и навсегда удалить самого себя от Истины;  либо человек честно признается самому себе, что он многое не понимает, не знает и не замечает в своей жизни, и признавшись в этом человек сделает первый шажочек по направлению к тому, что на церковном языке называется «метаноя». Это греческое слово и означает оно изменение, перемену, переоценку своего умонастроения.

Почему же первый путь ведет в никуда? По словам святителя Игнатия (Брянчанинова): «Последствием суетной жизни бывает слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца… Ум такого человека не видит ни добра ни зла, сердце его теряет способность к духовным ощущениям. Если оставя такую жизнь этот человек обратиться к благочестивым подвигам, то сердце его, как бы чужое не сочувствует его устремлениям…" (1) и такой человек как бы закупоривается  не желая перемен в самом себе – он и так хорош и всем доволен, все знает,  а от Бога можно откупиться правильно поставленной свечкой на Пасху.

А вот когда у взрослого человека начинается переоценка ценностей, то возникает огромное количество вопросов, такой человек становится подобным жаждущему в пустыне в поисках ответов. Поиск ответов начинает приводить такого человека к началу видения себя и как следствие -  к покаянию. Это становиться возможным тогда, когда перед духовными глазами встает открываемая в Евангелии Личность Господа – Иисуса Христа. Достаточно часто, человек не ведая Христа начинает жить Церковной жизнью, участвовать в таинствах, и тогда, по словам апостола «благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего»(2Пет.1:2) – именно это и происходит. Человек, по привычке, пытается сам найти ответы, самостоятельно пытается начать изучать Христианскую веру, но как младенцу не возможно постигнуть школьную премудрость, так и взрослому человеку нельзя самому прийти к правильному пониманию того пути, который показал нам Иисус Христос.  Начинают приобретаться в огромных количествах  тонкие брошюры о вере, о чудесах, с рассказами о старцах и старицах, но все это только еще больше запутывает. Человек сам начинает изучать Евангелие, но видит, что в  жизни все обстоит не так. Как можно все эти заповеди применить в реальных отношениях с людьми?  Почему так происходит с нами  и как понять то, о чем говорится в Евангелии?

Вот именно ответы на такие вопросы и находит человек на беседах в воскресной школе.

В первую очередь изучается Святое Писание в свете Святоотеческого предания. Изучается Ветхий и Новый Заветы. Из трудов церковных учителей, написанных для мирян, даются ответы применительно к повседневной жизни. Ответы о молитве, о посте, об отношении к обидчикам, о том как жить христианину в современном мире, о том как узнать что же такое добродетель и что такое … Но в первую очередь изучается личность Господа нашего Иисуса Христа.

Но даже и это не все: приходя на беседы воскресной школы, человек попадает в круг таких же прихожан, которые идут тем же путем в поисках Истины: христианство не ограничивается посещениями церковных богослужений! Христианство простирается на всю жизнь человека – в том числе и на жизнь общины при приходе.

Так вот беседы на воскресной школе дают прекрасную возможность не только получить ответы на свои вопросы, но и окунуться в общинную жизнь прихода, пообщаться и поделиться как горестями, так и радостями, с такими же как и ты.

 (1) Святитель Игнатий Брянчанинов, статья «Зрение греха своего»